Воскресенье, 19 Май 2024, 07:05
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Конспекты НОД » Шапыко И.В.

"Конспект ООД Страна Вообразилия"
01 Мар 2015, 22:53

Образовательная область – познавательное развитие.

Цель: способствовать развитию  интеллектуального и творческого потенциала детей.

Задачи:

Обучающие:

Расширять словарный запас детей;

Формировать интерес к творческим играм.

Развивающие:

Развивать познавательные и психические процессы – внимание, воображение, память;

Развивать зрительно-пространственную ориентацию;

Развивать фантазию и воображение;

Развивать невербальное и вербальное общение.

Воспитательные:

Воспитывать вежливое отношение, умение слушать друг друга;

Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Социально-коммуникативное развитие: овладение коммуникативными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми; освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия музыки; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Методы и приемы:

Словесный метод (совместная речевая деятельность: диалог, пояснение, ответы детей).

Игровой метод (воображаемая ситуация, игровые приемы).

Наглядный метод (использование ИКТ слайдов, иллюстраций).

Практический метод (динамические упражнения).

Оборудование:  Волшебное письмо, камешки различной формы и цвета, чудо-дерево, корзина с фруктами, 2 мольберта, телевизор, магнитофон, шкатулка со смайликами, ковёр-самолёт.

Демонстрационный материал:

  • Мультимедийная презентация «Страна Вообразилия»;
  • Игрушка-кукла жителя Вообразилкина;
  • Кукла бабушка;
  • Изображения с замками

Раздаточный материал: Карточки с заданиями «Оживи фигурку», карандаши.

Ход занятия

 

1 этап. Организационный

Приветствие

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем здороваться с помощью воображаемого мяча. Кого я «поймаю» взглядом, тому и брошу воображаемый мячик со словами: «Здравствуй, (имя)!»

Ребенок ловит воображаемый мячик и бросает следующему.

2 этап. Мотивационный

1. Задание «Загадочное послание».

Психолог. Ребята, посмотрите какое интересное письмо мы получили. Давайте его прочитаем (психолог зачитывает приглашение от жителей страны Вообразилии). Нас приглашают в гости. В какую же страну мы сейчас отправимся? (ответы детей). Правильно! Это страна Вообразилия, которая находится над облаками, поэтому с земли её не видно (слайды).

2. Игра «Средства передвижения»

Психолог. Как вы думаете, на чём мы сможем туда добраться? (ответы детей) Выбирайте, на чем мы сегодня полетим: на воздушных шарах, на стае диких гусей, на летающих обезьянах, дельтаплане, летающей тарелке, ковре-самолете…Я предлагаю на ковре-самолете. Я скажу заклинание старика Хоттабыча: «Трах-тибидох-тибидох». Держитесь крепко за ковёр, а то упадете (звучит музыка).

3 этап. Практический

 

1. Игра. «Чудо-дерево».

 

Психолог. Вот мы в незнакомой, фантастической стране. Здесь всё так необычно. И деревья здесь тоже необычные. Послушайте, что я вам расскажу вот про это чудо-дерево:

Чудо-дерево стоит

Очень странное на вид.

Фрукты все на нем растут:

Груш и яблок много тут,

Апельсины и лимоны,

Виноград и абрикосы,

Вишни, сливы и гранаты

Нас сорвать их с веток просят.

Чудо-дерево, спасибо тебе!

Мы фруктов наелись и взяли себе.

Мы веточки нежно твои наклоняли,

Тянули тихонько и их не ломали.

Психолог предлагает вспомнить все фрукты с этого дерева и угоститься ими.

Психолог. Ой, а кто это прячется за чудо-деревом? Дети знакомятся с жителем этой страны, которого зовут Вообразилкиным. Он рассказывает детям сказку про свою удивительную страну.

 

2. Сказка.

В давние-давние времена все волшебники жили в одной стране Вообразилии и творили только доброе волшебство (слайды). Но однажды из далёкой страны прилетел злой колдун. Он щедро одаривал подарками всех, кто встречался ему на пути. А подарком был флакончик духов со странным запахом. Волшебники радовались подаркам. Да вот беда! Тот, кто воспользовался этими духами, становился злым, завистливым, грубым, капризным, неприятным. Волшебники стали ссориться и враждовать друг с другом. Изменилась страна Вообразилия, разделилась на две половины: Бараканию и Ласканию. В одной половине жили злые волшебники, а в другой – добрые. (Звучат два фрагмента для сравнения.)

Дети определяют с помощью музыки, какие дворцы принадлежат злым, а какие – добрым волшебникам. Дети сравнивают, фантазируют, из чего они построены и чем украшены.

 

3. Игра «Волшебные камешки»

Вообразилкин просит детей помочь выложить дороги к замкам Ласкании и Баракании волшебными камешками разного цвета, чтобы случайные путники не попали в ту половину, где живут злые волшебники. К Баракании дорога извилистая с острыми углами и камешки мрачного цвета, а к Ласкании – дорога прямая и широкая, камешки ярких, радужных цветов. Дети перебирают камни и строят дороги к замкам.

 

4. Моделирование замков.

 

Дети моделируют из готовых деталей замки (по выбору) и крепят их на двух разных панно. В результате получается страна Вообразилия, где есть Баракания и Ласкания.

5. Задание «Нелепица»

Психолог:

- Давайте опишем, что изображено на этой картинке (слайд).

- Какое время года изображено на картинке? (зима)

- Что вы видите на небе? (Тучки и дождик, радуга, бабочки)

- Бывает ли зимой радуга и дождь? (не бывают)

- Когда на небе можно видеть радугу? (летом, поздней весной, после дождя)

- Летают ли бабочки зимой? (нет, они летают только летом)

- Что ещё необычного вы видите на рисунке? (Женщина загорает на крыше дома)

- Бывает такое? (нет, загорать можно летом на траве или песке)

- Что ещё на этой картине только летом? (деревья зелёные бывают летом, ежи зимой спят, лягушки тоже только летом.)

- Умеет ли лягушка скакать на скакалке? (нет)

- Что ещё на этой картинке необычного? (Мальчик лежит во дворе на кроватке)

- Где должна стоять кроватка? (в доме)

- Что растёт на дереве? (помидоры)

- Где растут помидоры на самом деле? (на кустах, на грядке)

- На что ещё мы не обратили внимание? (клоун катается на колесе)

- Где выступают клоуны? (в цирке, на арене)

 

6. Подвижная игра «Есть или нет?»

 

Дети встают в круг и берутся за руки, ведущий – в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «Да!», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет!»

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у телёнка?

Есть ли ключ у поросёнка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нём ошибки?

 

Психолог. В стране Вообразилии даже пальчиковая гимнастика необычная. Нам её поможет провести старушка Маланья.

7. Пальчиковая гимнастика «Маланья»

У Маланьи, у старушки

(Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)

Жили в маленькой избушке

(Сложить руки углом, показывая «избушку».)

Семь сыновей,

(Показать семь пальцев.)

Все без бровей,

(Очертить брови пальцами.)

Вот с такими ушами,

( Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)

Вот с такими носами,

( Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)

Вот с такой головой,

( Очертить большой круг вокруг головы.)

Вот с такой бородой!

( Показать руками большую бороду.)

Они не пили и не ели,

( Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку».)

На Маланью все глядели

( Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)

И все делали вот так….

(Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)

8. Задание «Оживи фигурку»

Каждому даётся бланк с заданием

8. Задание «Оживи фигурку»

Психолог: Посмотрите ребята, какое необычное задание вам приготовили жители Вообразилии, в этой сказочной стране всё необычно – что-то похоже на наши обычные предметы, а что-то – нет. Как вы думаете, что это могут быть за предметы? Не рассказывайте об этом никому – пусть это будет нашей маленькой тайной, - лучше дорисуйте недостающие детали и оживите фигурки.

Психолог. Ребята, давайте посмотрим, что же прислали нам жители Вообразили (внутри сундучка находятся смайлики, которые раздаются детям)

4 этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Дети прощаются с Вообразилкиным и на ковре-самолете возвращаются в свою группу. Проводится коллективное обсуждение и рассказ-фантазия о стране Вообразилии, по которой они сегодня путешествовали.

Психолог. Сегодня наша встреча подошла к концу. Давайте прощаться.

Завершения занятия.

Дети становятся в круг, выстраивают «пирамидку» из ладошек, поочерёдно накладывая одну ладошку на другую. Все вместе, покачивают «пирамидку» вверх – вниз, приговаривая: «всем, всем – до свидания! » И поднимают руки вверх.

 

Категория: Шапыко И.В. | Добавил: ds-matreshka27
Просмотров: 1881 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0