Главная » Файлы » Конспекты НОД » Шапыко И.В. |
01 Мар 2015, 22:53 | |
Образовательная область – познавательное развитие. Цель: способствовать развитию интеллектуального и творческого потенциала детей. Задачи: Обучающие: Расширять словарный запас детей; Формировать интерес к творческим играм. Развивающие: Развивать познавательные и психические процессы – внимание, воображение, память; Развивать зрительно-пространственную ориентацию; Развивать фантазию и воображение; Развивать невербальное и вербальное общение. Воспитательные: Воспитывать вежливое отношение, умение слушать друг друга; Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Социально-коммуникативное развитие: овладение коммуникативными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми; освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия музыки; реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Методы и приемы: Словесный метод (совместная речевая деятельность: диалог, пояснение, ответы детей). Игровой метод (воображаемая ситуация, игровые приемы). Наглядный метод (использование ИКТ слайдов, иллюстраций). Практический метод (динамические упражнения). Оборудование: Волшебное письмо, камешки различной формы и цвета, чудо-дерево, корзина с фруктами, 2 мольберта, телевизор, магнитофон, шкатулка со смайликами, ковёр-самолёт. Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: Карточки с заданиями «Оживи фигурку», карандаши. Ход занятия
1 этап. Организационный Приветствие Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем здороваться с помощью воображаемого мяча. Кого я «поймаю» взглядом, тому и брошу воображаемый мячик со словами: «Здравствуй, (имя)!» Ребенок ловит воображаемый мячик и бросает следующему. 2 этап. Мотивационный 1. Задание «Загадочное послание». Психолог. Ребята, посмотрите какое интересное письмо мы получили. Давайте его прочитаем (психолог зачитывает приглашение от жителей страны Вообразилии). Нас приглашают в гости. В какую же страну мы сейчас отправимся? (ответы детей). Правильно! Это страна Вообразилия, которая находится над облаками, поэтому с земли её не видно (слайды). 2. Игра «Средства передвижения» Психолог. Как вы думаете, на чём мы сможем туда добраться? (ответы детей) Выбирайте, на чем мы сегодня полетим: на воздушных шарах, на стае диких гусей, на летающих обезьянах, дельтаплане, летающей тарелке, ковре-самолете…Я предлагаю на ковре-самолете. Я скажу заклинание старика Хоттабыча: «Трах-тибидох-тибидох». Держитесь крепко за ковёр, а то упадете (звучит музыка). 3 этап. Практический
1. Игра. «Чудо-дерево».
Психолог. Вот мы в незнакомой, фантастической стране. Здесь всё так необычно. И деревья здесь тоже необычные. Послушайте, что я вам расскажу вот про это чудо-дерево: Чудо-дерево стоит Очень странное на вид. Фрукты все на нем растут: Груш и яблок много тут, Апельсины и лимоны, Виноград и абрикосы, Вишни, сливы и гранаты Нас сорвать их с веток просят. Чудо-дерево, спасибо тебе! Мы фруктов наелись и взяли себе. Мы веточки нежно твои наклоняли, Тянули тихонько и их не ломали. Психолог предлагает вспомнить все фрукты с этого дерева и угоститься ими. Психолог. Ой, а кто это прячется за чудо-деревом? Дети знакомятся с жителем этой страны, которого зовут Вообразилкиным. Он рассказывает детям сказку про свою удивительную страну.
2. Сказка. В давние-давние времена все волшебники жили в одной стране Вообразилии и творили только доброе волшебство (слайды). Но однажды из далёкой страны прилетел злой колдун. Он щедро одаривал подарками всех, кто встречался ему на пути. А подарком был флакончик духов со странным запахом. Волшебники радовались подаркам. Да вот беда! Тот, кто воспользовался этими духами, становился злым, завистливым, грубым, капризным, неприятным. Волшебники стали ссориться и враждовать друг с другом. Изменилась страна Вообразилия, разделилась на две половины: Бараканию и Ласканию. В одной половине жили злые волшебники, а в другой – добрые. (Звучат два фрагмента для сравнения.) Дети определяют с помощью музыки, какие дворцы принадлежат злым, а какие – добрым волшебникам. Дети сравнивают, фантазируют, из чего они построены и чем украшены.
3. Игра «Волшебные камешки» Вообразилкин просит детей помочь выложить дороги к замкам Ласкании и Баракании волшебными камешками разного цвета, чтобы случайные путники не попали в ту половину, где живут злые волшебники. К Баракании дорога извилистая с острыми углами и камешки мрачного цвета, а к Ласкании – дорога прямая и широкая, камешки ярких, радужных цветов. Дети перебирают камни и строят дороги к замкам.
4. Моделирование замков.
Дети моделируют из готовых деталей замки (по выбору) и крепят их на двух разных панно. В результате получается страна Вообразилия, где есть Баракания и Ласкания. 5. Задание «Нелепица» Психолог: - Давайте опишем, что изображено на этой картинке (слайд). - Какое время года изображено на картинке? (зима) - Что вы видите на небе? (Тучки и дождик, радуга, бабочки) - Бывает ли зимой радуга и дождь? (не бывают) - Когда на небе можно видеть радугу? (летом, поздней весной, после дождя) - Летают ли бабочки зимой? (нет, они летают только летом) - Что ещё необычного вы видите на рисунке? (Женщина загорает на крыше дома) - Бывает такое? (нет, загорать можно летом на траве или песке) - Что ещё на этой картине только летом? (деревья зелёные бывают летом, ежи зимой спят, лягушки тоже только летом.) - Умеет ли лягушка скакать на скакалке? (нет) - Что ещё на этой картинке необычного? (Мальчик лежит во дворе на кроватке) - Где должна стоять кроватка? (в доме) - Что растёт на дереве? (помидоры) - Где растут помидоры на самом деле? (на кустах, на грядке) - На что ещё мы не обратили внимание? (клоун катается на колесе) - Где выступают клоуны? (в цирке, на арене)
6. Подвижная игра «Есть или нет?»
Дети встают в круг и берутся за руки, ведущий – в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «Да!», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет!» Есть ли в поле светлячки? Есть ли в море рыбки? Есть ли крылья у телёнка? Есть ли ключ у поросёнка? Есть ли гребень у горы? Есть ли двери у норы? Есть ли хвост у петуха? Есть ли ключ у скрипки? Есть ли рифма у стиха? Есть ли в нём ошибки?
Психолог. В стране Вообразилии даже пальчиковая гимнастика необычная. Нам её поможет провести старушка Маланья. 7. Пальчиковая гимнастика «Маланья» У Маланьи, у старушки (Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.) Жили в маленькой избушке (Сложить руки углом, показывая «избушку».) Семь сыновей, (Показать семь пальцев.) Все без бровей, (Очертить брови пальцами.) Вот с такими ушами, ( Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.) Вот с такими носами, ( Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.) Вот с такой головой, ( Очертить большой круг вокруг головы.) Вот с такой бородой! ( Показать руками большую бороду.) Они не пили и не ели, ( Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку».) На Маланью все глядели ( Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.) И все делали вот так…. (Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.) 8. Задание «Оживи фигурку» Каждому даётся бланк с заданием 8. Задание «Оживи фигурку» Психолог: Посмотрите ребята, какое необычное задание вам приготовили жители Вообразилии, в этой сказочной стране всё необычно – что-то похоже на наши обычные предметы, а что-то – нет. Как вы думаете, что это могут быть за предметы? Не рассказывайте об этом никому – пусть это будет нашей маленькой тайной, - лучше дорисуйте недостающие детали и оживите фигурки. Психолог. Ребята, давайте посмотрим, что же прислали нам жители Вообразили (внутри сундучка находятся смайлики, которые раздаются детям) 4 этап. Рефлексивный Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания. Дети прощаются с Вообразилкиным и на ковре-самолете возвращаются в свою группу. Проводится коллективное обсуждение и рассказ-фантазия о стране Вообразилии, по которой они сегодня путешествовали. Психолог. Сегодня наша встреча подошла к концу. Давайте прощаться. Завершения занятия. Дети становятся в круг, выстраивают «пирамидку» из ладошек, поочерёдно накладывая одну ладошку на другую. Все вместе, покачивают «пирамидку» вверх – вниз, приговаривая: «всем, всем – до свидания! » И поднимают руки вверх.
| |
Просмотров: 1881 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |